"Стереотип о том, что российские товары нельзя ставить в один ряд с зарубежными по качеству, давно себя изжил. Жители РФ с каждым годом начинают все больше ценить локальные товары, а в последние годы выросло и количество их покупателей из-за рубежа - за 2020 год онлайн-экспорт вырос более чем на 40%", - отмечает эксперт.

По его словам, первое место среди товаров из России занимает электроника - 34% от всех продаж за рубеж. "Это в основном не перепродажа вещей из Китая, как ни странно, а собственные изобретения, технологии, решения. Основной покупатель российских решений - США", - добавил собеседник агентства.

На втором месте подарки и сувениры - на них приходится каждый пятый заказ покупателей из-за рубежа на российских площадках, указал Тарасов. "При этом популярностью пользуется не национальная тематика, а сувениры с изображением знаменитостей, героев мультиков, игровых персонажей. Это могут быть 3D фигурки, значки, магниты, одежда и др. Основной рынок сбыта - Европа и США", - продолжил он.

Пользуется популярностью среди зарубежных покупателей и российская дизайнерская одежда. "Особенно ее ценят европейцы. Основное преимущество - невысокая цена и отличное соотношение цена/качество для дизайнерской одежды", - рассказал эксперт.

Кроме того, покупателей из-за рубежа традиционно привлекают товары сегмента красота и здоровье. "В этой категории производители делают акцент на том, что производство находится в России, что и ценится в других странах благодаря широкой известности российских природных ресурсов", - указал собеседник агентства.

"Один из самых популярных товаров для экспорта за рубеж - игрушки. В основном, это персонажи игр, фильмов, комиксов. Большой популярностью игрушки российских магазинов пользуются в Канаде и Австралии - 50% от всех продаж игрушек за рубеж уходят на эти рынки", - заключил эксперт.

Источник: РИА Новости